RU EN
Chat bot

Optical Engineering

 

Training programs:

Photonic Technologies and Lighting Engineering, managed by Elena Fedorovna Polisadova, Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Professor of the Materials Science Department, +7 (3822) 701777 x 2684, Building No. 16B, office 244, elp@tpu.ru

Program for training specialists in lighting design, estimation of optoelectronic devices, optical materials science and optical methods of analysis, laser technologies for applied and scientific purposes.

The training program allows you to choose a professional path: specialization in laser technology, optical spectrometry, scientific research of optical materials science and the interaction of radiation with matter; specialization in the design of lighting installations, modeling of lighting systems, calculation and design of optoelectronic devices and lighting devices.

Knowledge, skills and abilities

You will learn to:

  • simulate the operation of optoelectronic and lighting devices, select numerical modeling methods, develop new or select ready-made algorithms for solving issues;
  • develop and implement photonic and optical technologies, methods of quality control of materials and products, prepare test programs for lighting and optical devices, photonic materials;
  • develop and design individual components and lighting blocks, irradiation, optoelectronic, laser equipment, fiber-optic, optical, optoelectronic, laser systems and complexes, lighting and irradiation installations for various purposes;
  • apply up-to-date element base of electrical engineering, electronics and microprocessor technology in the development and design of optical and lighting systems, devices, parts and components of optical equipment;
  • perform research and development work in the area of optical instrumentation, LED lighting, optical materials and technologies, develop experimental research programs, perform optical, photometric and electrical measurements.

What else you need to know

  • Under the academic exchange programs, students can study at the Berlin University of Technology, the University of Grenoble, the University of Southampton, Lappeenranta University of Technology (Finland), and take internships at the Chongqing University of Arts and Science (China);
  • TPU is a member of the Photonics Development Consortium.

Оптотехника

Программа подготовки

"Фотонные технологии и светотехническая инженерия", руководитель программы Полисадова Елена Федоровна, доктор физико-математических наук, профессор Отделения материаловедения,  +7 (3822) 701777 Вн.т. 2684, Учебный корпус № 16В, офис 244, elp@tpu.ru

Программа для подготовки специалистов в области светотехнического дизайна и проектирования, расчета оптико-электронных устройств, оптического материаловедения и оптических методов анализа, лазерных технологий прикладного и научного назначения.

Обучение по программе дает возможность выбора профессиональной траектории: специализация в области лазерной техники, оптической спектрометрии, научных исследований в области оптического материаловедения и взаимодействия излучения с веществом; специализация в области проектирования светотехнических установок, моделирования систем освещения, расчета и конструирования оптико-электронных устройств и светотехнических устройств.

Знания, навыки и умения

Вы научитесь:

  • моделировать работу оптико-электронных приборов и светотехнических устройств, выбирать численные методы моделирования, разрабатывать новые или выбирать готовые алгоритмы решения задачи;
  • разрабатывать и внедрять фотонные и оптические технологии, методы контроля качества материалов и изделий, составлять программы испытаний светотехнических и оптических приборов и устройств, фотонных материалов;
  • конструировать и проектировать отдельные узлы и блоки для осветительной, облучательной, оптико-электронной, лазерной техники, оптоволоконных, оптических, оптико-электронных, лазерных систем и комплексов, осветительных и облучательных установок различного назначения;
  • применять современную элементную базу электротехники, электроники и микропроцессорной техники при разработке и проектировании оптических и светотехнических систем, приборов деталей и узлов оптотехники;
  • проводить научные исследования и опытно-конструкторские работы в области оптического приборостроения, светодиодной светотехники, оптических материалов и технологий, разрабатывать программы экспериментальных исследований, проводить оптические, фотометрические и электрические измерения.

Практика, трудоустройство

  • НИИ ПП (Томск)
  • Физтех-Энерго (Томск)
  • Институт сильноточной электроники СО РАН (Томск)
  • Новосибирский приборостроительный завод
  • Уральский оптико-механический завод (Екатеринбург)
  • МГК Световые Технологии (Москва)
  • Арлайт Рус (Москва)
  • ВНИИ экспериментальной физики (Саров)
  • ВНИИ технической физики» (Снежинск)
  • Пермская научно-производственная приборостроительная компания

Наши выпускники

  •  Шанина Г.И. — директор ООО «Трубачево»;
  • Алексеев Н.А. — директор ООО «Центр оптических и лазерных технологий»;
  • Белан Г.М. — руководитель проектного отдела АО «Физтехэнерго».

 Что еще нужно знать

  •  По программам академического обмена студенты могут обучаться в Берлинском техническом университете, Университете Гренобля, Университете Саутгемптона, Лаппеенрантском технологическом университете (Финляндия), проходить стажировки в Чунцинском университете искусств и науки (Китай);
  • ТПУ входит в состав Консорциума по развитию фотоники.